«Психология» 2 курс

для  специальности 5-04-0112-01 «Дошкольное образование»


ЭУМК по учебному предмету (модулю) «Психология» (модуль «Психолого-педагогический») предусматривает изучение теоретических основ общей, возрастной, социальной и педагогической психологии, приобретение аналитических и диагностических умений, необходимых для исследования особенностей психического развития детей и учета их в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.

В процессе преподавания учебного предмета «Психология» необходимо учитывать межпредметные связи программного учебного материала с такими предметами учебного плана учреждения образования по специальности, как «Анатомия, физиология и гигиена с основами медицинских знаний», «Основы социально-гуманитарных наук», «Педагогика».

В ходе изложения программного учебного материала необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами, соблюдать единство терминологии и обозначений.

В результате изучения учебного предмета «Психология» учащиеся должны знать:

основные научные психологические понятия;

разные подходы к классификации психических явлений;

современные теории о закономерностях и механизмах возникновения, развития и функционирования психики;

современные проблемы общей и возрастной психологии;

возрастную периодизацию и основные закономерности психического развития личности;

методы изучения психических свойств, процессов, состояний;

социально-психологические особенности группы и межличностных отношений в ней;

психологическую структуру личности и ее основные свойства;

возрастные и индивидуальные психологические особенности и закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста;

основы профессионально-психологической культуры воспитателя учреждения дошкольного образования;

уметь:

выявлять особенности проявления психических процессов, свойств и состояний;

давать обоснование проявлению психологических особенностей воспитанников учреждения дошкольного образования;

обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам;

корректировать психическое развитие ребенка в соответствии с рекомендациями психолога;

организовывать и проводить образовательную работу для обеспечения

полноценного психического развития воспитанников учреждения дошкольного образования;

способствовать социализации, формированию общей культуры личности

воспитанников в учреждениях дошкольного образования, в том числе на дому или в сочетании занятий на дому и в учреждении образования, организовавшем обучение и воспитание на дому;

изучать индивидуальные качества воспитанников на основе психолого-педагогических исследований, содействовать развитию их способностей и склонностей;

создавать в коллективе обстановку взаимопомощи, применять психолого-педагогические, этические нормы и нормы права при реализации образовательных программ, программ воспитания;

содействовать проявлению толерантности в общении и взаимодействии со всеми воспитанниками с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных

потребностей и индивидуальных возможностей каждого воспитанника (одаренного, талантливого, воспитанника, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами);

моделировать процессы обучения и воспитания в инклюзивной образовательной среде учреждений дошкольного образования;

создавать благоприятный социально-психологический климат для воспитанников, условия для межличностного взаимодействия в группе и развития детского коллектива;

осуществлять психологическое и педагогическое просвещение, взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса, специалистами и законными представителями воспитанников по вопросам организации образовательного процесса и обеспечению безопасности жизнедеятельности.