Учебная дисциплина «Психология и этика деловых отношений» предусматривает изучение теоретических основ психологии и этики деловых отношений, направлена на формирование представлений о значимости психологических и этических знаний в профессиональном становлении будущего специалиста, развитие организаторских и коммуникативных способностей.

В результате изучения учебной дисциплины «Психология и этика деловых отношений» учащиеся должны:

знать на уровне представления:

основные понятия, задачи и методы психологии;

понятие профессиональной этики;

психологическую структуру личности;

знать на уровне понимания:

основные психологические характеристики познавательных процессов личности современного специалиста (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, речь, воображение);

основные психологические характеристики эмоциональной деятельности специалиста;

характеристики индивидуально-психологических особенностей личности специалиста (темперамент, характер, способности), их проявления в трудовой деятельности;

сущность, причины, пути предупреждения и способы разрешения конфликтов в трудовом коллективе;

уметь:

определять особенности развития познавательной сферы личности, характеризовать методы развития познавательных процессов;

определять волевой потенциал личности, вырабатывать умение волевой саморегуляции;

оценивать состояние морально-психологического климата в трудовом коллективе;

применять основные приемы общения на практике;

применять способы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности.

В целях контроля знаний учащихся после изучения раздела «Индивидуально-психологические особенности личности специалиста» учебной программой предусмотрено проведение обязательной контрольной работы. Учебная программа рассчитана на 40 часов.