Варианты зачисления на курс
ЭУМК по учебному предмету (модулю) «Психология» (модуль «Психолого-педагогический») предусматривает изучение теоретических основ общей, возрастной, социальной и педагогической психологии, приобретение аналитических и диагностических умений, необходимых для исследования особенностей психического развития детей и учета их в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.
В процессе преподавания учебного предмета «Психология» необходимо учитывать межпредметные связи программного учебного материала с такими предметами учебного плана учреждения образования по специальности, как «Анатомия, физиология и гигиена с основами медицинских знаний», «Основы социально-гуманитарных наук», «Педагогика».
В ходе изложения программного учебного материала необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами, соблюдать единство терминологии и обозначений.
Для закрепления теоретического материала и формирования у учащихся необходимых умений настоящей программой предусмотрено проведение практических занятий.
В целях контроля усвоения программного учебного материала предусмотрено проведение 2 обязательных контрольных работ.
В результате изучения учебного предмета «Психология» учащиеся должны знать:
основные научные психологические понятия;
разные подходы к классификации психических явлений;
современные теории о закономерностях и механизмах возникновения, развития и функционирования психики;
современные проблемы общей и возрастной психологии;
возрастную периодизацию и основные закономерности психического развития личности;
методы изучения психических свойств, процессов, состояний;
социально-психологические особенности группы и межличностных отношений в ней;
психологическую структуру личности и ее основные свойства;
возрастные и индивидуальные психологические особенности и закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста;
основы профессионально-психологической культуры воспитателя учреждения дошкольного образования;
уметь:
выявлять особенности проявления психических процессов, свойств и состояний;
давать обоснование проявлению психологических особенностей воспитанников учреждения дошкольного образования;
обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам;
корректировать психическое развитие ребенка в соответствии с рекомендациями психолога;
организовывать и проводить образовательную работу для обеспечения
полноценного психического развития воспитанников учреждения дошкольного образования;
способствовать социализации, формированию общей культуры личности
воспитанников в учреждениях дошкольного образования, в том числе на дому или в сочетании занятий на дому и в учреждении образования, организовавшем обучение и воспитание на дому;
изучать индивидуальные качества воспитанников на основе психолого-педагогических исследований, содействовать развитию их способностей и склонностей;
создавать в коллективе обстановку взаимопомощи, применять психолого-педагогические, этические нормы и нормы права при реализации образовательных программ, программ воспитания;
содействовать проявлению толерантности в общении и взаимодействии со всеми воспитанниками с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей каждого воспитанника (одаренного, талантливого, воспитанника, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами);
моделировать процессы обучения и воспитания в инклюзивной образовательной среде учреждений дошкольного образования;
создавать благоприятный социально-психологический климат для воспитанников, условия для межличностного взаимодействия в группе и развития детского коллектива;
осуществлять психологическое и педагогическое просвещение, взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса, специалистами и законными представителями воспитанников по вопросам организации образовательного процесса и обеспечению безопасности жизнедеятельности.